Турнир по Футболу среди Химически Зависимых От Психоактивных Веществ Проходящих Спорт-Рессоциализацию. Организатор: Международная Ассоциация Кавказ.

Дата публикации: 14.03.2018

Турнир по Футболу среди Химически Зависимых От Психоактивных Веществ Проходящих Спорт-Рессоциализацию. Организатор: Международная Ассоциация Кавказ.

Спортивная ресоциализация является частью программы реабилитации для людей, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью,в наших реабилитационных центрах республики Дагестан, в число которых входят такие центра как Каспий, Горец, Баракат, Феникс, Шанс, Вито, Хайят, Здоровое Поколение и Нур. Кстати первый и последний из  перечисленных реабилитационных центров Каспий и Нур разделили на этом чемпионате первое место между собой. Все выше перечисленные реабилитационные центра входят в  Международную Ассоциацию Кавказ.

Ресоциализация, то есть возвращение к здравому и адекватному общению с социумом и отдельными людьми, и имеет множество положительных факторов. К ним относятся, в том числе посещение культурных и массовых мероприятий, экскурсий, мастер-классов, бесед и многое другое и конечно является спорт.

В жизни любого человека могут произойти переломные моменты после чего некто не застрахован от приобретение вначале пагубной привычке и в дальнейнейшем зависимости. На первоначальном этапе это происходит неосознанно. Дети и подростки перенимают манеры поведения тех взрослых, которые ведут асоциальный образ жизни. По их понятиям, они быстрее становятся взрослыми. В таком случае негативной микросредой над личностью осуществляется социальный контроль. При этом подростки или дети получают похвалу, одобрение и поддержку, если встали на путь антиобщественного поведения. Трудолюбие, милосердие и доброта в такой среде попросту высмеиваются.Весь процесс десоциализации иногда осуществляется стихийно. Однако в некоторых случаях его проводят целенаправленно. Примером тому может служить воспитание у подростков преступного поведения для вовлечения их в незаконную деятельность. При этом широко используется механизм наказаний и поощрений.
К личности, которая встала на антиобщественный путь поведения, различными государственными институтами социального контроля применяется ресоциализация. Это понятие означает определенный вид изменений, происходящих в человеке, которые позволяют принять тип поведения, кардинально отличающийся от прежнего. В этом случае приставка «ре-» означает разрушение и демонтаж негативных ценностей и норм, которые были усвоены личностью. В ходе этого процесса происходит принятие человеком тех позитивных понятий, которые одобряются обществом. Касается он социальных мер, которые применяются обществом к людям, вставшим на криминальный путь. В педагогике ресоциализация означает– усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения. Цель, которую преследует ресоциализация, – это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности. «Ресоциализация осужденных» – это термин, который используют юристы при решении проблем уголовно-исполнительной политики. Применяется он к молодежи. При этом отмечается, что у субъектов молодого возраста способность к ресоциализации выше, чем у представителей старшего поколения. Для молодежи этот термин может означать не сам процесс, а его результат.
Кем осуществляется ресоциализация? Вступление личности на путь антиобщественного развития фиксируется институтами, которые осуществляют социальный контроль. При этом ими же и могут быть приняты соответствующие меры ресоциализации. В этом процессе участвуют учебные, воинские и трудовые коллективы, школа и семья, общественные организации, а также правоохранительные органы в лице своих профилактических структур. Зачастую ресоциализация личности проводится без лишения свободы. Однако при совершении человеком социально опасного деяния к нему могут быть приняты более жесткие меры. В таком случае по приговору суда он отправляется в места лишения свободы. При этом ресоциализация – это определенный этап, призванный восстановить социально полезные связи личности с обществом. В ходе данного процесса должны быть разрушены асоциальные роли и поведение, а также закреплены позитивные образцы социальных ценностей.

 

Занятия спортом помогают зависимым обратить внимание на свое физическое состояние, подобрать вид спорта, подходящий по уровню здоровья и личным предпочтениям. Например, занятия боксом и другими боевыми искусствами позволяют выпустить накопленную агрессию и выработать тот эндорфин (гармон радости) которого не хватает в организме зависимого человека. В то же время, игровые виды спорта, такие как футбол, помогают стать членом команды, объединенной позитивным спортивным азартом, а не алкоголем или наркотиками.

Для того, чтобы занятия спортом были осознанными, перед их началом проводятся ознакомительные лекции или беседы, во время которых находящимся в процессе реабилитации людям рассказывают о пользе регулярных занятий физкультурой и спортом, о важности взаимосвязи между физической активностью и положительными эмоциями.

Во время регулярных занятий спортом формируются здоровые привычки питания и время препровождения, возвращаются навыки совершенствования своего здоровья и тела, появляются новые знакомые со сходными спортивными интересами. Более того, формируется устойчивый навык проведения досуга без употребления алкоголя или наркотиков.

Принять участие в спортивной ресоциализации может любой человек, проходящий программу реабилитации или успешно завершивший ее. Главный принцип программы – осознанный подход к излечению от пагубных зависимостей и сознательный контроль собственных действий и поступков.

Современные методы лечения наркомании и алкоголизма предполагают комплексный подход, применение индивидуально подобранных комбинированных методов лечения. Разнообразие видов спорта и возможность выбрать подходящий для себя помогают реабилитантам осознанно подходить к занятиям, самостоятельно наблюдать положительные изменения в себе и в коллегах по команде.